Меню навигации+

Shimanami Kaido. Путь на Сикоку

Опубликовано Мар 27, 2015 в Путешествия

7N4B0039-small

Эта статья посвящена одному из самых захватывающих дней, проведенных мной в Японии. В этот день перед нами стояла задача попасть на Остров Сикоку из небольшого городка Ономити, расположенного на южном побережье Хонсю.

Регион Сикоку, включающий собственно остров и близлежащие маленькие острова, является довольно депрессивным (вот пожалуйста статейка в википедии, размер которой как бы намекает на невысокую значимость региона). Исторически он был отстающим в развитии, поскольку отсутствовало нормальное транспортное сообщение с Хонсю. Однако не так давно этот вопрос был решен. И решен весьма на мой взгляд элегантно. Не будем обращать внимание на тот скучный факт, что в 1998 году между Хонсю и Сикоку был построен самый длинный в мире висячий мост Акаси-Кайкё. И совсем ведь другое дело, что всего годом позже в 1999 был открыт маршрут Shimanami Kaido, в переводе с японского — «Дорога среди островов».  Между Ономити на Хонсю и Имабари на Сикоку лежит еще 6 островов. И между ними было построено 7 мостов, таким образом связав два острова крайне живописным образом, ведь весь маршрут вы только и делаете, что любуетесь красотами внутренного японского моря, мандариновыми плантациями и почти не тронутыми цивилизацией японскими деревушками. Не удивительно, что он является весьма популярным среди туристов и самих японцев велосипедным маршрутом. Его протяженность составляет 76 км на велосипеде (или что-то в районе 60 км на машине). Если вы все же выбираете способ передвижения на велосипеде, то в добавок ко всему получаете еще и заряд бодрости, быстро переходящий в усталость мышц ног и адскую боль в заднице, а также чувство абсолютной гордости собой и своей волей к победе по окончании маршрута. Мы выбрали именно этот вариант. Велосипед кстати получается еще и сильно дешевле, скажем, автомобиля, аренда велика на день составляет 500 йен + 1000 йен залог. Залог возвращают только есть вы и велосипед вернете в ту же точку, где его взяли, поэтому считайте вы тратите 1500 йен, что даже по адскому курсу января 2015 составляло что-то в районе 750 р. Если же говорить о недостатках аренды автомобиля, то вся дорога или по крайней мере проезд по мостам являются платными.

Вот я нашел неплохую короткую видюшку на тему:

Вот тут официальный сайт маршрута. И несколько коротких обзоров (1, 2, 3, 4).

7N4B0021

Из Ономити на первый остром мы переправились на пароме. И далее начали свой путь на велосипедах. Дороги там просто идеальные, поток машин был довольно слабым, погодка вполне приятной и солнечной, так что первые 10-15 км прошли на ура. Поначалу мы делали множественные фотопаузы. Места и правда живописные. Мосты, один другого краше, маленькие островки, пальмы. Вообще я бы на эту поездку заложил два дня. Там, говорят, по дороге есть какие-то прикольные храмы, музей какого-то древнего японского художника, и главное моя душа фотографа страдала, когда на каждом шагу  (точнее обороте колеса) я наблюдал прекрасные пасторальные мотивы тихой японской деревни, и не имел возможности остановиться и все это заснять. Нам нужно было к вечеру уже быть в Мацуяме. Экспресс-туризм, ничего не поделаешь.

7N4B00257N4B0031 7N4B0030

76 км за день для неподготовленного меня — это жопа. В целом, везде пишут, что для подготовленного велосипедиста на весь маршрут уходит 4-5 часов. Мы ехали, кажется 8. Основная сложность — это подъемы на мосты. Высоко, долго, тяжко. По всему маршруту висят указатели на Имабари, сама дорога размечена голубой краской, так что заблудиться невозможно. Километру к 30му у меня стали возникать сомнения, сможем ли мы вообще это сделать. Запасным вариантом было бросить велики (залог-то все равно никто не вернет) и сесть на автобус. Но это конечно был бы тяжелый удар по самолюбию. Такого мы допустить не могли. Поэтому этот удар приняли на себя наши жопы.

7N4B0039 7N4B0036 7N4B0047 7N4B0050

Поначалу я снимал каждый мост, уже после 4го или 5го, когда дело пошло к закату, а мы проехали только чуть больше половины, количество фотопауз сильно сократилось.

7N4B0056 7N4B0068-2 7N4B0079 7N4B0080

Погода тоже была нестабильна. К счастью дождя не было (хотя с вечера были для этого предпосылки, мы даже закупились дождевыми мешками, потому что ехать десятки км под дождем — это определенно полный отстой), но временами прекрасное голубое небо сменялось некоторыми элементами серости.

7N4B0082 7N4B0086 7N4B0087 7N4B0090

Мы явно отставали от графика и не успевали преодолеть маршрут до заката, как это планировалось изначально. Это было плохой новостью. И даже не столько потому что мы не смогли бы заснять по-человечески последний мост и заценить смотровую площадку у него, но прежде всего потому что в темноте ехать весьма неудобно, дорога совершенно не освещена. Но ускоряться сил не было, по крайней мере у меня.

7N4B0105 7N4B0100 7N4B0096 7N4B0091-2

Последние кадры были сняты примерно на 40 км пути. По-тихоньку начинался закат. Очень хотелось остаться там на часок и снять его со всевозможных точек, но надо было двигать дальше.

7N4B0106 7N4B0107 7N4B0109 7N4B0111-3 7N4B0112 7N4B0114

Когда стемнело снимать было уже к сожалению нечего. Штатива не было, да и времени на съемку тоже.

Да, кстати, важный момент и хитрый финт ушами. В Ономити я прибыл после 3 дней скитаний, и со мной было 4 объектива, 2килограммовый штатив и сумка с одеждой. К тому же пальто и треккинговые ботинки не особо подходили для велопробега. Все это надо было переправить в наш отель в Мацуяме. К счастью, в Японии нет Почты России. Там на каждом шагу есть 7eleven и Familymart, которые помимо продажи великолепных корндогов и онигири, осуществляют грузоперевозки. Мы за 10 минут отправили в ночь с пятницы на субботу две сумки, которые уже в воскресенье утром были доставлены на другой остров. Что кстати Димона очень опечалило, потому что обычно они вещи по стране доставляют вообще на следующий день. Это все так сказать хозяйке на заметку.

Очень правильным решением было отправить все объективы кроме 24-70 в сумке в Мацуяму, каждый килограмм рюкзака отдавался тяжким грузом по мере истощения сил организма. Когда стемнело прибавилась еще проблема реально отстойной видимости. Зато я придумал гениальное средство для спасения своей жопы — я подложил на седушку шапку. Реально стало легче. Надо было сразу так сделать.

Часам к 7 вечера мы подъехали к последнему мосту, преодолев который мы должны были оказаться в Имабари. Этот мост представляет собой грандиозную конструкцию длиной порядка 3,5 км и высоты тоже немалой. Чтобы на него заехать нам пришлось проехать почти 2 км на подъем. Перед этим у меня сдуло шапку с сиденья, ветер был шквальный.

Когда мы наконец заехали на мост, силы были  не то что на исходе, они уже ушли в минус. Мы рассчитывали на то, что проедем эти 3,5 км спокойно по прямой без напрягов. Но тут нас ждало разочарование. Наверху был такой ветер, что велосипед просто сносило на малой скорости. Конструкцию моста шатало, она скрежетала, ветер завывал как в фильме ужасов, по обе стороны была черная пропасть. Это было гораздо страшнее, чем ночь на кладбище в Коя-сан. Но выбора не было — надо было ехать, причем ехать достаточно быстро, чтобы велосипед не сносило. И мы ехали. Долго, без остановок. Минут 30, забыв про боли в заднице и усталость в ногах. Под весь этот инфернальный аккомпанемент, проезжая опоры моста одну за другой.

Наконец дорога пошла под уклон, ехать становилось все легче, мы подъезжали к концу моста, ветер стихал. В какой-то момент мы проехали жесткий стык между металлическими конструкциями. Он жестко отозвался в больной заднице, тем не менее напомнив, что она еще на месте. Съехав вниз, мы практически молча отдышались, произнесли буквально пару фраз, преимущественно матерного характера и устремились к финалу. Оставалось проехать всего 10-12 км. Я представлял как я буду радоваться, когда сдам велосипед, смогу сесть и спокойно пойти дальше пешком. Но когда мы сдали велосипеды, мы были насколько офигевшими, что даже не почувствовали особой радости. Лишь через пару часов, когда мы поели и сели в поезд до Мацуямы, мы кажется осознали, что все-таки сделали это. Времени было уже часов 9 вечера.

Что самое забавное, когда мы приехали в Мацуяму, у нас еще по плану была club night, и что еще более забавно, после нескольких лонг-айлендов мы совершенно забыли об усталости, все же эмоциональный подъем после горячего душа был гораздо выше. И вполне так нормально мы зажгли на Сикоку. Но все это осталось за кадром.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *