Меню навигации+

ALFA Romeo GTV. Приключения итальянки в России

Опубликовано Янв 1, 2015 в Авто

new

Решил собрать сюда все «серии» с блога о моей первой машине. Было все это написано несколько лет назад, и порой сгоряча. Но были у блога и свои поклонники.

Краткий экскурс в историю проблемы под названием ALFA Romeo

Итак, с чего начиналась покупка ALFA Romeo. Когда я выиграл «Умника» кажется на 4м курсе, я решил, что можно будет через годик купить тачку. Я поделился этими соображениями с Ханом, моим одноклассиком, заезжавшим на пару дней в Москву из Иваново. Он сразу сказал — покупай альфа ромэо. Я сказал что альфа ромэо слишком крутая тачка для дебила без бабла вроде меня. Он рассказал про своего начальника, который как раз продавал ALFA Romeo 145 за вполне разумные деньги. Я немного подумал и решил посмотреть что из себя эта Альфа вообще представляет. Когда начал смотреть картинки со 145 Альфой сначала подумал, что это полный отстой. Убогий маленький недохэтчбэк. Но поглядывая время от времени на нее я все больше приходил к выводу, что не так уж она и уродлива. И через какое то время пришел к выводу, что пожалуй это очень интересная машина. В основном этот вывод был обусловлен восторженными отзывами владельцев на автофорумах о том какая у нее крутая управляемость, спортивный характер, яркая внешность и все такое. Но бабла у меня больше не становилось. Однако я уже активно изучал модельный ряд и историю марки. И конечно продолжал читать форумы с отзывами о том, какая она вся из себя крутая (каждый такой отзыв неизменно сопровождался критикой в адрес надежности автомобилей этой марки). Пока учился в автошколе я переубеждал себя, что покупать древний ненадежный автомобиль — не самая лучшая идея, и что лучше купить какой нибудь отстой по-свежее. Начал искать варианты. Чуть было не купил Mitsubishi Colt у Ванька Матыченкова (вполне пацанская тачка кстати была), но в последний момент меня отговорил коллега Славика — Миша, который сказал что Кольт — «пиздец корыто». Некоторое время я изучал модельный ряд Mitsubishi и подумывал и приобретении другого Кольта. Но как только я сдал на права и подошел момент брать тачку, я решил — пошли все в жопу — я куплю то, что мне нравится. На тот момент я остановился на ALFA Romeo 156. Самая популярная Альфа. Прошарился по косякам, опять поторчал на форумах. Полез на Авто ру. Отобрав несколько кандидатов для просмотра отправились со Славиком их досматривать. Первая была — пацанская черная матовая 156 в Люберцах. Посмотрели, покатались. Вердикт — говно убитое. Затем поехали смотреть аналогичную зеленую. Нам она показалась очень неплохой, разве что жопа мятая была — но это не так важно. Но основной ее проблемой было то, что она — зеленая… Я долго думал, стоит ли покупать зеленую машину. И тут все тот же Хан мне кинул ссылку на ALFA Romeo GTV. Это была ОНА. Я на эту модель до этого вообще не смотрел, поскольку она мне казалась убогой. Но тут я стал всматриваться внимательнее. И понял что этот ТОТ самый цвет и ТОТ самый размер. Я как раз хотел маленькую тачку и люблю синий цвет. Поехали смотреть ее со Славиком и Леной Кукуевой. Было крайне забавно наблюдать Лену на заднем сиденье на каблуках и коротком платье в абсолютно скрюченном состоянии. Места сзади конечно у меня не ахти. Но даже Лена сказала, что машина красивая. Прокатились. Я прям в улыбке расплылся, когда она зарычала на высоких оборотах. Очень красивый звук. Вобщем разъехались. Славик сказал, надо брать. Я подумал так же. Но необходимо было изучить еще несколько вариантов. На тот момент в Москве продавалось только 4 AR GTV, и только две подходили мне по цене. Поехали смотреть вторую. Белую. Холодно. Очень холодно. Зима как-как никак. А у нее аккумулятор сдохший. К тому же сзади, хрен подберешся и еще с обратной полярностью. Минут сорок пытались подкуриться, чуть на Славиковой машине аккумулятор не посадили. В итоге нам помог хач на шестерке. Завели, послушали, но покататься не удалось. Да и замерзли все. Сильно. Под конец оказалось, что с документами на нее все не просто и вообще чувак че то темнит. Я подумал и забил. К тому же она белая. Это не особо круто. Следующей стадией был осмотр синей ГТВ коллегой Славика — Мишей, который шарит в тачках и который забраковал Кольт. Судя по тому, что происходило дальше, Мише машина тоже понравилась и он решил забить на косяки, которые присутствовали в машине. «Если машина нравится — бери»- сказал он. После коротких торгов мы с чуваком сошлись в цене и на следующий день поехали в сервис, где ремонтируют только Альфы, чтоб еще более прошаренные чуваки посмотрели на нее. В сервисе чуваки сказали, что типа все нормально. Но, предупредили, что если берешь Альфу — будь готов к геморрою. Меня чел из сервиса спросил: первая? Я не понял: всмысле? -ну первая Альфа? -да. -ну ты и долбоёб. -вообще первая машина. -ну ты тогда совсем дебил…прямо как я) Вобщем ситуация мне была ясна, но я решил что все должны пойти в жопу. Через пару дней я стал обладателем ALFA Romeo GTV 1997 гв с двигателем Twin spark 2.0. Так началась эта история.

ALFA Romeo GTV. Немного о предмете разговора

Сегодня что то устал. Кратко расскажу о своей машине, некоторые детали будут всплывать в дальнейшем. Итак, как я уже говорил, в начале декабря 2010 года я купил синее купэ ALFA Romeo 1997 г.в. с двигателем Twin Spark объемом 2 литра. Что это означало. Это маленькая абсолютно неутилитарная (кузов купэ и очень маленький багажник), старая (1997 г.) очень ненадежная (ALFA Romeo признана одной из самых ненадежных марок в европе [1], при этом модель GTV по некоторым данным является самой ненадежной из модельного ряда этой марки тех лет выпуска) и редкая (к сожалению не нашел, сколько всего было выпущено экземпляров) машина с довольно неудачным и ненадежным двигателем Twin Spark (высокооборотистый двигатель, который либо не едет, либо все время эксплуатируется на высоких оборотах, но тогда живет недолго). Кроме того, в России на данный момент нет официального представительства AR и соответственно официального сервиса. Выбор сервиса вообще отдельная проблема, о которой я напишу позже. Но при покупки такой машины на такие мелочи внимания не обращают. Похоже при покупке такой машины вообще особо не думают. Цитата с главной страницы форума российских альфистов: «Форум для крепких духом и больных на голову» [2]. Модель безусловно впечатляет своими формами и возможностями [3,4]. Особен Конкретно мой экземпляр отличался битым и в последствие склеенным капотом, неработающей магнитолой, провалившимися в двери динамиками, горящей лампочкой когда-то сработавшей подушки безопасности, открывающимся только электронно бензобаком (механически открыть нельзя-порвался тросик) и когда-то заваренной трещиной в голове блока цилиндров (пробег двигателя 180 000 км). Кроме того все стекла кроме лобового очень красиво, но наглухо затонированы. Но все вышеописанный вещи по-началу казались не особо важными. Машина ж ездила. Но впоследствии я понял, что в машине существуют еще и другие детали, которые имеют свойство ломаться. Например, бензонасос.

Ссылки на ресурсы в интернете: 1) http://www.5koleso.ru/news/1612 2) http://www.alfisti.ru/phpBB2/index.php 3) http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Alfa%20Romeo/GTV/ 4) http://www.automobile.ru/catalog/alfa-romeo/gtv/

Диагноз: эвакуатор

Первую неделю владения автомобилем я конечно постоянно глох. Но заводился. Потом снова глох и снова заводился. И я знал, что со временем я перестану глохнуть, но вот о том, что в один прекрасный день не заведусь, я как то не думал. Шел день восьмой. Был конец декабря, градусов 15 мороза, в этот день довольно резко похолодало. Я начинал потихоньку переезжать из ДАСа в ГЗ. Первую партию вещей погрузил в свое спорт-купе итальянской марки со столетней историей и славным гоночным прошлым с кузовом от всемирно известного кузовного ателье Pininfarina и поехал в лабу. Скорость 40 км/ч. Вобщем все как всегда. И ничего не предвещало беды. Вечером, выйдя с химфака, я завел машину. Немного прогрев двигатель, отъехал к ГЗ и пошел относить вещи. Решив посветить этот вечер перевозке вещей, я даже отказался от  предложения принять участие в распитии 5-тилитровой канистры рома. Отнес вещи. Возвращаюсь к машине. Ключ в зажигание — и вот тут бы мне уже пора начинать вести блог. НЕ ЗАВЕЛАСЬ. Звоню Ваньку Матыченкову: -Если машина не заводится, это ведь плохо? Через 10 минут они с Лехой Брызжевым, который накануне утверждал что альфа ромэо — это круто, уже были на месте происшествия и пытались понять в чем дело. Неподалеку оказался и Серега Балахонов, который буквально пару дней назад заявлял, что альфа ромэо — это отстой. К сожалению, в данный момент прав был Балахонов. Через 3 дня я познакомился с Романом, водителем эвакуатора. В дальнейшем этот человек еще не раз появится на страницах моего блога. Он справедливо заметил: «машина это такое дело- сколько она тебя возит, столько и ты с ней ебёшься». Но в моем случае, пожалуй, второе явно перевешивает. Не без проблем погрузили мы машинку на эвакуатор, и отправилась она в сервис «У Виталика»…, где обслуживалась последние пару лет. Этот сервис гаражного типа как ни странно является чуть ли не самым популярным среди московских альфистов [1]. Несколько дней до этого я заезжал туда чтоб поменять ремень ГРМ стоимостью 12400 р и масло Selenia (2500 р). О ценах на детали для альфы можно писать отдельную статью, например, замена свечей мне обошлась в 3600, и это только половина свечей, те, которые подешевле. Через 3 дня мне сообщили, что машина готова. Вердик был таков: -мы тебе датчик коленвала поменяли. Не помогло. Начали ковыряться с сигналкой — она завелась [цена вопроса 3 т.р. — прим. автора]. Видимо сигналка глючила. -ну а это больше не повторится? -(голос в сторону) Санек! А это может еще раз повториться? (уже обращаясь ко мне) Может, но не должно. Звучало неопределенно, ну ладно. Приехал. Завел. Через 5 минут начали плавать холостые обороты. Я подумал — ну с кем не бывает, и начал разворачиваться. И тут я заглох окончательно. И это только начало первой эпопеи с бензонасосом.

Ссылки на ресурсы в интернете: 1) http://www.alfisti.ru/

Как мне поменяли первый бензонасос или между первой и второй перерывчик небольшой

После того как я  заглох прямо у ворот автосервиса «У Виталика», настроение у меня конечно упало. И тут уже в первый раз возникла мысль поменять сервис. Но в данный момент мой стартер безуспешно крутился у ворот именно этого заведения, и машину мою заталкивали именно туда. Чуваки начали снова копаться в машине, тут я узнал, что оказывается у них в сервисе нет нормального электрика. В этот момент к сервису подъехал эвакуатор со 155 альфой на переборку движка. Это был тот же эвакуатор, что привез меня пару дней назад. Мы с ним побеседовали и он сказал, что у него есть чувак который заводит любые машины: — вот их по-полгода по сервисам таскают, к электрикам, хуектрикам, и ничего сделать не могут, а он их заводит! Я несколько усомнился в крутости этого чувака…но телефон записал. Через час меня отправили домой, сказав, что не знают, что делать, но еще подумают. Я договорился с этим мегакрутым заводилой встретиться в сервисе на следующий день. Чел подъехал, поглядел на машинку. Сказал, что машинка красивая. И то, что она не ездит — это все фигня — «ща я ее типа заведу». Достал баллончик с какой-то смесью летучих растворителей (эфиры там были по-моему), открутил дроссельную заслонку, попрыскал — двигатель начал подавать признаки жизни. Он попрыскал еще — и она завелась! Но ненадолго. Скоро опять заглохла с совершенно душераздирающими звуками. Эти звуки мы слушали еще на протяжении минут 15ти. Потом чел сказал — надо поменять свечи. Мы поменяли свечи. Не помогло. Он поковырялся в дросселе, еще попрыскал в трубку, по которой идет воздух, завелась. -не — это точно не сигналка! Помоете дроссельную заслонку и все будет круто, — сказала он под звуки работающего двигателя. И уехал. Сняв с меня 2,5 тр. Я порадовался, а чел и сервиса пошел протирать дроссель. Мин через 10 мы его воткнули на место. Она завелась. И через минуту заглохла. -Заебись…,-подумал я. Звоню чуваку: -тачка заглохла -….хм . может в натуре сигналка? -хз -отстой, но я типа уже уехал -ну типа ладно В итоге даже крутой заводила не смог развести мою машинку на завестись. Было принято решение разбирать полмашины и ползти к бензонасосу, чего ребята из сервиса всеми силами пытались избежать до последнего. Через несколько дней (если не ошибаюсь, это было 28 декабря), мне сообщили, что проблема была в бензонасосе. Они его поменяли и все стало круто. Цена вопроса — 5 тр. Я забрал машину, порадовался, поздравил всех с наступающим и уехал. Машина моя ездила до часу ночи 11 января. В последние дни я стал замечать, что как то хреново она стартует с холостых, и работает неровно что-ли. Но поскольку я не шарил, то не мог сделать никаких выводов из происходящего. Выводы я сделал когда в воскресенье ночью начал парковаться на той же злосчастной парковке у ГЗ, когда при очередной попытке сдвинуться с места она заглохла. Теперь уже посреди парковки. Я тут же звоню Ваньку Матыченкову -у меня машина заглохла у ГЗ, можешь толкнуть? -я типа из душа только вышел, спать ложусь отстой. К счастью я дозвонился до Ромика с Юриком. Они вышли, помогли мне, толканули. Кое-как криво мы ее там припарковали. Они даже помогли мне дотащить до комнаты очередную партию вещей из ДАСа, за что им отдельное спасибо. Второй раз вызывать эвакуатор мне не хотелось. Более того, мне не хотелось верить в то, что это опять сломался бензонасос. Я в очередной раз полез на форумы. Не помню уже всей информации, что я там почерпнул. Однако один из методов я проверить мог с легкостью. На форуме Дэу Нэксиа чуваки обсуждали воду в бензобаке, принципы ее образования и методы устранения. Смысл был такой: всем известно, что бензин у нас говно, вода в бензобаке есть у каждого, но она всегда на дне, пока бензина не станет мало и не начнутся перепады отплюса к минусу — тогда она может частично оказаться в бензонасосе и замерзнуть там. В итоге мы получаем машину, которая не заводится. По симптомам было похоже. Метод лечения был прост — поллитра. Спирта. В бензобак. Типа вода со спиртом образует смесь, температура замерзания которой будет значительно ниже, чем просто воды. Я принес поллитра спирта в плоскодонной колбе, открыл бензобак, понял, что необходима воронка, вернулся за воронкой, залил спирт. Постоял-покурил-подумал и с надеждой вставил ключ в зажигание. Не помогло. На следующий день я вызвал эвакуатор.

Как я повстречался с митинскими некрофилами и Бруно

Водитель эвакуатора на этот раз без труда нашел мою машину, и, когда я вышел на злополучную парковку, он уже приступал к процессу погрузки. На этот раз крюк мы подцепляли уже спереди. Стоит отметить, что на альфе в отличие о нормальных тачек нет специальных крюков или отверстий на кузове, куда можно подцепить трос. Так просто ее даже на эвакуатор не затащищь. В комплекте идет специальный крюк со специальной резьбой (забегая вперед, скажу, что сейчас эта резьба на крюке сорвана, и я понятия не имею, что буду делать, если заглохну где нибудь на проспекте), который нужно вкрутить в специальное отверстие, что вобщем тоже непросто. Но второй раз мы все сделали гораздо быстрее чем в первый.  Погрузив машину на эвакуатор, водитель взял с меня очередную доверенность на право перевозки моей машины, но на этот раз не на один день, а на один год, типа чтоб каждый раз не писать (такой намек мне не особо понравился, но я счел его соображения разумными). В это утро мы с ним довольно долго беседовали и обсуждали мою «недвижимость». «Ну ты же хотел красивую машину»-резюмировал он и предложил какого-то знакомого крутого электрика, который точно найдет причину поломки. Думаю, я совершил ошибку, но решил что дам ребятам из автосервиса «У Виталика» еще ону попытку.

Как в последствии выяснилось, зря. Через пару дней мне позвонил Виталик, и сказал, что у меня снова умер бензонасос и что ему очень жаль. Хотя нет, последнего он не сказал, ему было похуй. Честно говоря, я вообще не понимаю этих ребят — я им вроде машину регулярно вожу, регулярно бабло отдаю, они радоваться должны и навстречу мне идти, а по разговорю с ними постоянно создается впечатление, что я для них только источник проблем и геморроя. Хотя, вроде чуваки они нормальные. Да в принципе и срать честно говоря, ремонтировали бы только. Но вот с этим то как раз не складывалось. На этот раз Виталик сообщил мне, что причина смерти бензонасоса — потерявшая гибкость резиновая прокладка, в которую входит помпа насоса. Он мне даже выдал его труп и сказал, что не знает, где можно найти такую штуку в сборе, типа у тебя бензонасос нестандартный, такой ставили только на ГТВ и на ФИАТ купэ. И опять в его словах слышалось «как же ты заебал со своей ГТВ и своим бензонасосом». Но делать было нечего и я с трупом бензонасоса в рюкзаке отправился на поиски его замены. Первым делом я обзвонил немногочисленные разборки по итальянцам в Москве. Особо примечательно местечко под названием «Митинские некрофилы», где мне сразу сказали, что нихрена я не найду то что ищу. Это была одна из самых больших разборок в Москве. Но был еще Бруно. Этой личности даже посвящена отдельная тема на форуме альфистов. В кратце «Бруно — это хитрый итальянец». У Виталика меня сразу предупредили об этом, и сказали, что с ним нужно торговаться и быть осторожным, потому что он мне может впарить все, что угодно. Вобщем, личность, можно сказать, легендарная в среде московских альфастрадальцев, я решил съездить к нему, чтоб как минимум посмотреть, кто он такой. Сервис у него в редкостной жопе, на Южной. Он меня подобрал на проспекте на старенькой 156, отвез в свой гараж, и мы начали обсуждать проблему моей машины. Все происходило именно так как я ожидал — он сразу начал начал мне впаривать первый попавшийся под руку бензонасос, не от моей модели, когда я ему об этом сообщил, он убежал куда то в глубь мастерской и вернулся минут через 15 с бензонасосом от фиата, утверждая, что если я пригоню машину к нему, то он все сделает. На вариант с манибэк он не соглашался, да и я честно говоря не был уверен, что мне удастся вернуть свои деньги обратно в случае чего. Еще интересной особенностью Бруно является то, что когда у него кончаются аргументы он тут же начинает плохо понимать русский. Но об этом я был тоже предупрежден и понял, что Бруно больше не сможет мне ничего предложить. Однако Бруно не сдавался и начал рассказывать про Наиру. Наира это то ли его жена, то ли переводчик, то ли компаньен то ли просто близкая подруга, но вобщем работают они в паре. К сожалению на нее мне в этот день посмотреть не удалось, поскольку, по словам Бруно, она на тот момент была в Италии и готова была купить и привезти мне офигенно свежий БУ-шный бензонасос: -Наира уезжать Италья, и привозить новый! -так их же больше не выпускают. -ну он не совсем новый, ну машина в италия ездить совсем немного, все отлично работать, может тысяча, может пять тысяч проехать,а потом с нее снимут — и вэри гуд — все — вэри гуд. Тест драйв!  и Наира привозить, неделя. Вообще предложение казалось неплохим, но но слишком рискованным, потому что Бруно требовал предоплату. После еще получаса разговоров я пообещал, что завтра же вызову эвакуатор и привезу машину к нему, он был так рад, что даже довез меня до метро. Теперь я знал еще одно место, куда я точно никода не поеду. Однако вопрос с бензонасосом оставался открытым. Шла вторая половина января.

В поисках бензонасоса

Прошу прощения за столь длительный перерыв в повествовании, что то все не до того было в последнее время. В прошлый раз мы остановились на том, что найти бензонасос на мою машину в Москве оказалось весьма непростой задачей и в короткие сроки с ней справиться не удалось. Я искал везде, каждый вечер проверял форум альфистов, писал даже в Украину и Белоруссию, нигде мне никто не мог ничего предложить. И по прошествии месяца примерно мне подкинули идею, которая вобщем то сама должна была возникнуть у меня в голове с самого начала — www.ebay.com И тут же нашел там то, что искал. Бензонасос в сборе, за 250 долларов, из Америки, новый. Это была просто отличная новость, которой я тут же поделилися с Виталиком. Он сказал, что это то что нужно. Но и тут не все было гладко — чувак не отправлял товар в Россию, поэтому мне пришлось воспользоваться услугами сайта ebaytoday.ru в качестве посредника. Я закинул деньги на электронный кошелек, отправил на ebaytoday запрос на необходимый лот, но они ответили, что он не существует. Я ничего не понимал, но был недоволен. На следующий день одновременно произошли 2 события — Хан выиграл торги за бензонасос на ибэе и мне на форуме отписал чувак, что у него есть бензонасос в Москве. Так я становился гипотетическим обладателем сразу 2х бензонасосов. И я долго думал над покупкой обоих, учитывая, что у меня это деталь уже стала расходным материалом. Но в итоге решил, что хочу получить его прямо сейчас. И через пару дней я купил б/ушный бензонасос в Москве за 5 тр и сразу же отвез его в сервис, где уныло стояла моя машинка в полуразобранном состоянии. Это был конец февраля. Через несколько дней мою машину отремонтировали. Но и тут не обошлось без приключений. Дело в том, что помимо замен бензонасоса мне еще почистили бензобак (цена вопроса 5 тр), и соответственно бензина в нем не осталось. Мне конечно залили немного, чтоб я смог доехать до заправки, куда я сразу же и поехал, довольный и счстливый. Но на заправке мое настроение радикально изменилось. Крышка бензобака не открвалась. Я стою на заправке с пустым баком, а у меня не открывается крышка бензобака. Отлично. Че делать? Звоню Виталику. Пятница, вечер, сервис закрывается мин. через 10. Виталик кричик — звони чувакам пока они не уехали. Звоню чувакам. Они офигевают от того, как разворачиваются события, и, что самое отстойное, не могут мне объяснить как от заправки до сервиса обратно доехать. Я уже на нервах, со всеми поругался, еду обратно. Естественно свернул не туда, потом опять не туда, в итоге еще мин 20 поблуждав и еще раз со всеми поругавшись, вернулся в сервис, датчик количества топлива уже ниже нуля. Холод. Ветер. Полный отстой. На холодном ветру чуваки кое как мне бензобак открыли и прилепили кусок скотча чтобы я мог его открывать и закрывать. Проблема заключалась в том, что, в моей модели предусмотрено изначально два варианта открытия бензобака — нажатием кнопки в салоне, то есть дистанционно электрически, и дерганьем за веревочку изнутри багажника, то есть механически. Однако, эта веревочка у меня была оторвана и оставался только один способ для того, чтоб открыть бензобак. Но, когда эти горе-электрики копались у меня в электрике в процессе установки бензонасоса, они откуда-то нашли «какой-то плюс» (цитата со слов Виталика)и преткнули его к бензонасосу. Вот видимо из-за того, что этот «какой то плюс» уже был не на своем месте, у меня бензобак и не открывался. Но и это еще не все. Кое-как заправившись, я поехал в ДАС писать подкаст. Часа в 3 ночи мы закончили, и я собрался ехать домой. Однако чуваков в шутку предупредил, что я еще могу вернуться если машина не заведется. Как оказалось, в этой шутке была охрененная доля правды. Когда я сел в машину и повернул ключ зажигания, мне хотелось сильно заматериться, к счастью сил на это уже не было. Но тем не менее я написал Виталику письмо, сухо и прилично изложив в нем, что он долбоёб, и лег спать. Я уж рисовал в мозгу картины, как эвакуатор пытается пробраться к ДАСу и как я матерюсь по приезду в автосервис, хотя я уже не знал куда ее везти, я вообще довольно хреново соображал.

Не бензонасосом единым

К сожалению, мне приходилось наблюдать довольно печальную тенденцию в поведении моей машины: — неделю ездит — неделю в сервисе (1:1, 1й бензонасос) — 2 недели ездит — 6 недель в сервисе (1-3, 2й бензонасос) — 1 день ездит — ? Если описывать ситуацию геометрической прогрессией, то мне светило 9 дней в сервисе, однако я не учел того факта, что на это раз дело было не в бензонасосе. С утра я получил письмо от Виталика следующего содержания: «у тебя плохой аккумулятор, мы его вчера заряжали, но он очень слабый, поэтому все и гаснет, есстественно ничего не заведется, с чем связано неоткрытие бензобака я не знаю, надо смотреть». Это выглядело не так страшно как раньше и самое главное решалось без помощи эвакуатора. Однако мне казалось несколько странным то, что аккумулятор сел за несколько часов и что он вот так вот просто взял и умер, и самое главное то, что когда я забирал машину, мне никто ничего об этом не сказал. Я начал искать аккумулятор, это оказалось значительно проще чем искать бензонасос, однако и тут имелись свои заморочки ввиду редкости моей машины. На следующий день я купил аккумулятор и машина завелась (хотя и с трудом). Старый аккумулятор я решил не выкидывать, и, как оказалось, не зря. На следующий день мой автомобиль насмерть убил новый аккумулятор. Это напоминало реакцию отторжения на инородные тела в живом организме. Потом я уехал на неделю в Англию, по возвращению меня ждали два извечных вопроса, ответы на которыя я , впрочем, уже знал: кто виноват? (Виталик) и что делать? (ремонтировать машину любыми средствами и пошли все в жопу). Я конечно глупо поступал, отдавая свою машину каждый раз в один и тот же сервис, учитывая, что они каждый раз косячили и делали вид, что так оно и должно быть а я долбоёб. Однако я каждый раз думал, что вот теперь то все точно станет нормально, они мою машину знают, лучше них вряд ли кто то справится. Вот и на этот раз я поехал к ним решать вопросы с утечкой заряда. Как ни странно они решились довольно быстро и безболезненно. Однако скоро возникла другая проблема. После возвращения из очередной поездки в Англию, я встретил Славика у Химфака, а Славику давно хотелось посмотреть на что способна моя машина в умелых руках. Он сел, втопил, я охуел, но порадовался тому, что машинка умеет быстро и красиво разгоняться, хотя было страшно, что она развалится. Сразу после этого я поехал в ДАС, и через 2 км заглох перед проспектом вернадского. На перекрестках я до этого момета еще не глох, так что это для меня был новый опыт. Я начал судорожно звонить Славику, не знаю зачем но очень просил его приехать и помочь не знаю чем), Славик тут же развернулся и поехал. Однако, через пару минут произошло неожиданное и машина завелась, убедившись в том, что она не намерена глохнуть в ближайшее время, я позвонил Славику и сказал, что уже все разрулилось), Славик тут же развернулся и поехал. То же самое сделал и я, в ДАС ехать было слишком опасно. По симптомам происходящее было похоже на смерть очередного бензонасоса, но я никак не мог поверить в то, что мой бензонасос прожил так мало. На форуме альфистов в ответ на мою историю я получил следующий комментарий: «Наверное великий бог Альф был неблагосклонен к старым помойкам — простите винтажным шедеврам — сегодня…. У меня было похожее где-то в 16-00 сегодня по москве. Завожу — чих-пых — глохнет… Раза три-четыре. На пятый завел и быстро подгазовал — зажужжало, поехало — и весь вечер спокойно катался, больше проблем не было. Что это было — не знаю». Ну я тоже подумал — ездит и ладно. Однако, видимо, по закону сохранения убогости, в одном месте прибыло — в другом убыло. Через пару дней я заполз в двигатель и обнаружил течь масла, а еще немного покопавшись и трещину в движке, откуда оно вытекало. Трещина была как раз в том месте, где когда то была заварена лопнувшая голова блока. Предполагаемый бюджет ремонта в 15 тр меня не очень воодушевлял, однако, через некоторое время мне сообщили, что дырка не в голове блока, а в клапанной крышке, и что это является характерной болезнью ГТВ. Но проблема была как обычно в том, что машина редкая, и хрен где найдешь на нее хоть что нибудь, даже свечи. Тем не менее, ребятам из сервиса У Виталика удалось в довольно короткие сроки нарулить крышку с другой модели (самой популярной 156й) и я был готов к ним ехать. Единственное только, я теперь панически боялся холостых оборотов, картина того, как я стою посреди проспекта перед светофором и жду эвакуатор очень четко стояла у меня перед глазами. Мне очень повезло, что перед поездкой я встретил Пашу на крыльце химфака, который оказал мне моральную поддержку и доехал со мной до сервиса на своей машине (на случай если я заглохну посреди проспекта). К этомум моменту из Италии пришли катушки на свечи зажигания (цена вопроса 14 тр), и я полагал, что из сервиса я заберу обновленный прокаченный авто. О том как события развивались дальше и работает ли закон сохранения убогости (а также законы приумножения убогости и деления убогости на ноль) я расскажу чуть позже.

Что-то с памятью моей...)

Очень много времени прошло с тех пор, как я последний раз писал что-то в блог. Но события развиваются настолько быстро, что я за ними не поспеваю. Итак, накануне очередной Эвакуатор-пати (Э-ва-куатор-пати дэнс! Эврибади дэнс!), решил вернуться более чем на год назад, и все же осветить события более чем достойные внимания.

Итак, мы остановились как обычно на том, что машина не заводится. Обычно причиной становился бензонасос (ну или чьи-то кривые руки). На этот раз все складывалось иначе (хотя кривые руки здесь замешаны едва ли не сильнее, чем раньше).

На следующее утро я пообщался с Виталиком, и понял, что в этой истории появилось новое действующее (а если быть точным – бездействующее) лицо– аккумулятор. «У тебя аккумулятор очень слабый, мы его несколько раз заряжали», — таков был ответ Виталика. Звучало разумно, хотя раньше таких проблем не наблюдалось (возможно потому, что машина находилась преимущественно в автосервисе. Зато я сэкономил на гаражном хранении). Как бы там ни было, но аккумулятор стоил дешевле и найти его было проще, чем бензонасос. Так что в свете последних событий это можно было даже считать разруливанием. Настало время прокачаться по аккумуляторам. Оказалось, что здесь тоже не все так просто. Помимо двух основных циферок у них еще бывает полярность, которая на ГТВ отличается от 90% машин – кажется это называется инвертированная полярность, вобщем возьми нормальную машину, сделай все наоборот – получишь ГТВ. И по-меньше места внутри. Кстати этот фактор ограничивает и максимальную высоту аккумулятора (по-моему не выше 200 мм), дальше он уже упирается в динамик, который у меня все равно не работает. Вобщем заказал я все по этим параметрам, привезли мне аккумулятор. Это была первая вещь, которую я поменял самостоятельно в машине (время работы – 2 часа, включая несколько раз покурить, потупить, убедиться в том, что купил то, что нужно, спросить у чуваков «А он током не ёбнет?», понять, что старый аккумулятор имел противоположную полярность, и возрадоваться при звуке работающего стартера). Таким образом, очередной кризис в отношениях был разрешен, лед растоплен, на дворе весна, «поедем, красотка кататься!».

Проблема возобновилась через несколько дней после двухдневного перерыва в общении. Снова не заводится. Ну ок, типа, ладно, наверное аккумулятор новый, надо было зарядить, сам дурак. Оттащил его на химфак, там мы его зарядили. Разряжен он был в глубокий кал. Поставили – все ок, все работает, я снова счастлив (в этот момент за окном проплывает черная 159я, я сглатываю слюну, сидя в 139 маршрутке (лирическое отступление)). Когда ситуация опять повторилась, я заподозрил неладное, но времени решать эти вопросы не было, я готовился к поездке в Англию. Опять зарядил – все работает. Дальше просто снимал клеммы с аккумулятора.

В Англии я протусил неделю, клеммы снять перед отъездом забыл. Вернулся – повтор операции по зарядке аккумулятора, все ок – но как то напрягает открытая крышка бензобака (напоминаю, что эту проблему мне создали у Виталика, при последней замене бензонасоса крышка перестала открываться и закрываться нажатием на кнопку, а механически и раньше не работало – тросик порван). Видимо кто-то эту крышку отковырял и производил какие-то манипуляции, пока я был где-то далеко. Мысли об этом не давали мне покоя. Кроме того, после недельного простоя на улице окислившиеся тормозные диски издавали странные звуки. Я показал их Мише Мойзыху, он сказал, что все ок.

И тут я вспоминаю, что уже обо всем этом писал…) далее должно следовать описание того, как лопнула клапанная крышка. Перечитал последнии серии «Приключений итальянки в России», понял, что на самом деле мы остановились на том, что я благополучно добрался до сервиса Виталика. Там мы встретили горе-альфистов на спайдере 80х годов. «Боялся заглохнуть? Да мы раз пять заглохли пока до сюда добрались»,- расплылись в улыбке искренне довольные жизнью обладатели великолепного красного кабриолета ALFA Romeo Spider.

Как известно, бог любит троицу. Вот и великий бог Альф, о котором писали на форуме альфистов, полностью соответствует этому критерию. Во всяком случае по части бензонасосов.

О том, как умер третий бензонасос читайте в следующей серии.

Дмитрий Николаевич меняет автосервис

Перенесемся в автосервис «У Виталика», он же «Клуб Италия». Катушки на свечи зажигания и клапанную крышку мне поменяли очень быстро (клапанная крышка стоила 2 тр если не ошибаюсь, бу). Однако оказалось, что помимо крышки необходимо было поменять уникальный патрубок (итальянские дизайнеры уделяют внимание даже таким мелочам, как патрубок!), а вот его то у ребят не оказалось. Я долго сидел ждал, пока найдется решение этой проблемы. На вопрос Виталику есть ли шансы на успех, он ответил «Да у тебя нормальная машина, я вообще не понимаю почему она все время ломается!» (ходят слухи, что у самого Виталика 7 альф, его ГТВ я лично видел, но снимать с нее бензонасос он отказался). В итоге чуваки смастрили Custom патрубки, затянули хомутами, все заработало. Кроме того, мне восстановили способность открывать бензобак нажатием на кнопку и устранили утечку заряда с аккумулятора (прошу обратить внимание, что предъявы к моему старому аккумулятору были безосновательными, и он мог бы еще долго служить мне верой и правдой, поскольку реальная причина крылась в отсутствии в сервисе нормального электрика). Было также обнаружено, что у меня нет какого-то левого подкрылка, вещи необходимой как минимум для защиты ремня генератора от грязи. А ремень этот у меня уже был на последнем издыхании. Пришлось заказать подкрылок (естественно и этой детали итальянские мастера удилили нимало внимания, которого впрочем не оценил ни один из российских поставщиков запчастей. Пришлось заказывать напрямую из Италии. Цена вопроса 3 тр. Это самый дорогой в моей жизни кусок пластмассы).

Если не ошибаюсь, на дворе уже был май. Мы поотжигали на дне ФНМ, после которого Славик оставил свою машину на парковке рядом с моей. Через пару дней я поехал его встречать в целях транспортировки до его автомобиля. Перед стартом я услышал странный звук, который доносился из вобщем-то непределенного места, но у меня возникло нехорошее предчуствие, теперь оно возникало почти каждый раз, когда я садился в машину. Однако в тот день предчуствие меня не подвело. И обратно я возвращался уже на метро…

Предполагалось, что я заберу Славика у ТЦ «Европейский». Но до пункта назначения я не доехал. Двигатель предательски заглох на светофоре на Большой Дорогомиловской улице, в километре от предполагаемого места встречи. Славик довольно быстро подошел. Я успел вставить знак аварийной остановки. Пытался повторить действия, которые производил в прошлый раз, снимал клеммы с аккумулятора, это не помогало (какая неожиданность!), непрерывно судорожно запихивал ключ в зажигание. Славик принес несколько свежих идей. Просто накануне у него были проблемы с аккумулятором, и он неплохо прокачался в том, как заводят машину с толкача. Было решено оттолкать машину на менее оживленную улицу, там была неплохая прямая, на которой предполагалось произвести разгон. Так мы и сделали. Знак аварийной остановки спасти не удалось, он был безжалостно раздавлен другими участниками дорожного движения, хотя Славик самоотверженно за ним бросился после того как мы оттолкали машину из 3го ряда.

Около часа длились наши попытки завести машину, нам даже удавалось развить неплохую скорость, были мысли привлечь окрестных хачей для достижения максимального эффекта. Стратер издавал страшные кудахтающие  звуки, но двигатель не заводился. Все было напрасно. Мы припарковали машину на улице Студенческой, вздохнули и поехали на метро. После этой истории я наконец принял решение поменять автосервис.

Хорошо и дорого

Опять большая пауза. Машина уже продана, но я не осветил еще и половины того, что успело с ней произойти, пока мы были вместе. Итак, май 2011 на дворе, автомобиль на улице студенческой, эвакуатор в пути, я в раздумьях. К Виталику ехать больше не хотелось, оставалось 2 варианта: Италклуб на Автозаводской [1] и Фиатклуб на Электролитном [2]. Выбор был сделан в пользу первого, немалую роль в этом сыграл красивый сайт и приветливые девушки в самом автосервисе. Кратко описать репутацию этого сервиса можно двумя словами: хорошо и дорого. Нет ничего патриотичней для поклонника ALFA Romeo, чем солнечным воскресным утром спросонья заниматься погрузкой обездвиженного авто на эвакуатор. Операция проводилась уже 3й раз, так что все прошло как по маслу. Машина была передана в руки сервисменов, водитель эвакуатора обогащен на 1700 р (для меня уже действовала 15% скидка), я отправлен домой. Через пару дней я получил информацию о том, что дело было опять в бензонасосе, что он опять умер и что опять надо чистить бензобак. Выбора у меня не было. Цена вопроса порядка 12 тр. еще через пару дней я получил свою машинку. Что меня приятно удивило, так это то, что коврики были почищены, убраны торчащие из-под руля провода ну и само собой то, что машина заводилась и ехала. Неприятным моментом стало то, что мне сорвали резьбу на крюке для погрузки на эвакуатор, так что в дальнейшем это могло создать проблемы. Но я как всегда надеялся, что это был последний раз. Мое краткое резюме по автосервису Италклуб: хорошо и дорого. Все было сделано быстро и без вопросов (за исключением вопросов в духе «эта операция будет стоить столько то тысяч рублей, начинаем?»). Уникальность бензонасоса их нисколько не смутила, мне даже приколхозили топливный фильтр, поскольку в стоке у ГТВ странная конструкция системы подачи топлива, в которой этот фильтр отсутствует, его заменяет какая-то убогая сеточка на дне стакана агрегата бензонасоса. Отмечу, что после визита в Италклуб я проездил без эвакуатора больше года, хотя сервис этот больше не посещал.

[1] italclub.ru [2] fiatclub.ru

Скучное лето

Зима и весна были пережиты с проблемами. Когда же настало лето, жизнь моя стала по-спокойнее. Проколол колесо, забрал наконец у Виталика подкрылок (это был последний раз, когда я к ним заезжал), познакомился с автосервисом Фиат клуб на Электролитном проезде, поменял у них ремень генератора. Ах, точно, мне поставили диагноз — дохлый насос ГУР и течь из-под новой клапанной крышки (и тут ребята у Виталика накосячили, хотя, говорят, для твинспарков это обычное дело). Помимо этого мне казалось, что мощность двигателя упала. Причин могло быть очень много. Компрессию мерять мне сказали бесполезно, а вот сцепление у меня уже прокручивалось, пришлось озаботиться и этим вопросом. Нашел на форуме  alfisti.ru чувака [1], который мне готов был помочь с запачастями. Я произвел попытку сэкономить и купил у него б/у сцепление, что несомненно было глупостью, а с его стороны неприличным поступком, недостойным альфиста, продавать убитое сцепление. Он также впарил мне пару каких то ненужных фильтров, с моей стороны было опрометчиво связываться с этим сомнительным товарищем (насос ГУР+убитое сцепление+кое-что по мелочи = 12к). В Фиатклубе сказали, что сцепление убитое и пришлось заказывать новое (комплект сцепления + установка = 10к). Через пару дней все было готово, помимо всего перечисленного была произведена диагностика подвески и обнаружено, что передние рычаги уничтожены, а вместе с ними рулевые наконечники. Вобщем все проблемы решались в штатом режиме, правда к сожалению магнитолу мне здесь отремонтировать так же не смогли, отказались. Интереснее стало с первыми заморозками. Но об этом я пожалуй напишу в следующий раз.

[1] http://www.alfisti.ru/phpBB3/memberlist.php?mode=viewprofile&u=43260

Она меня не хочет

«Ну  вот настали холода Ко мне ты стала холодна» группа Время срать, Любовь и носки [1] Зима в Москве наступает не сразу, требуется несколько попыток. Сначала первые заморозки и День жестянщика, и в этот момент все кидаются переобуваться, чтобы потом через неделю осознать, что холодов еще ждать и ждать. Затем температура постоянно скачет с минуса на плюс, зачастую это сопровождается мокрым снегом, замерзшей водой в бочке омывателя и прочей гадостью. И лишь к началу декабря ситуация наконец устаканивается, появляется снежный покров, грязные склизкие обочины и…конечно же новые проблемы с машиной! День жестянщика я благополучно пережил на летней резине и в первый же выходной отправится на шиномонтаж. Это было пасмурное субботнее утро, я пребывал в состоянии глубокого умиротворения и собирался провести этот день с ней. Она в свою очередь приготовила мне сюрприз. Пока я выносил зимние катки и загружал все это дело (а четыре баллона R17 в ГТВ не так просто запихнуть), начал накрапывать дождь. И вот тут я обнаружил, что дворники у меня не работают. Дело в том, что накануне был перепад с плюса на минус, сопровождавшийся сильным дождем. Наутро я обнаружил вместо машины ледяной сугроб. К счастью, со второго раза сугроб открылся. По глупости своей я попытался разгрести лобовое стекло дворниками, естественно у меня ничего не вышло и я отогнал машину фактически вслепую. И вот теперь я наблюдал последствия. Дворники поначалу пытались что-то делать, но их действия страдали асинхронностью, они перекрещивались и застревали. Но на то, чтобы очистить стекло этого хватало. Затем необходимо было остановиться, расправить дворники, после этого я получал еще один «заряд». Это походило на использование супероружия или суперсилы в компьютерной игре, когда я мог сделать это один раз, а затем приходилось ждать восставновления манны или искать новый бонус. Манну восстанавливать приходилось самому. Тем не менее до ближайшего шиномонтажа в Одинцово я добрался. Тут я понял, что не каждый шиномонтаж справляется с низкопрофильной резиной большого радиуса. Но к счастью у меня был не экстремальный вариант (R17 на 45 профиле), так что все прошло успешно «и я отправился с говном идти дальше, вспоминая все пиздатое, что случалось со мной раньше.» [2]Ситуация с дворниками меня малость расстроила, но я еще не предполагал, во что это опять выльется. Заморозки и скачки температуры продолжались, и у нас наметилась новая серьезная проблема во взаимоотношениях. У ГТВ достаточно необычная конструкция дверных замков (как впрочем и конструкция всего остального, с конструкцией мозгов супер Марио, который ее придумывал, точно не все в порядке). На ней нет привычных ручек, замочная скважина расположена сразу в двери (как у Оки). С эстетической точки зрения это очень интересное решение. Особенно забавно наблюдать за попытками пассажира открыть дверь и его недоумевающим лицом. А вот в плане функционала кое-какие проблемки имеются. Вода туда проникает с легкостью. С такой же легкостью она там и замерзает при понижении температуры. После этого дверь открыть невозможно. Что делать? Варианты: 1) ехать на маршрутке 2) бежать домой за горячей водой 3) продолжать отчаянные попытки расшевелить элементы замка Первый вариант мы не рассматриваем. После десяти минут проведения эксперимента по методике N3 становится ясно, что ее воспроизводимость невысока (хотя пару раз он все таки открывался). Остается второй вариант. в среднем требовалось 1.5 литра горячей воды и 10-15 минут предварительных ласк, прежде чем она мне давала войти в себя. Естественно эта вода потом снова замерзала и все повторялось заново. Теперь каждый раз перед выходом я набирал полуторалитровую бутылку горячей воды для процедуры вскрытия. Пробовал прыскать WD40, но что-то не особо помогло. Так продолжалось 2-3 недели. Все это время я ездил без дворников. Оказалось, что и дворники на ГТВ имеют такую уникальную конструкцию, что во-первых, ни один из италосервисов не смог и даже не взялся за их ремонт, во вторых, заказать на экзисте [3] их можно было только в сборе вместе с трапецией за сумму близкую в 30 тр. Я был опечален и учился экстремальному вожению в уловиях видимости, близких к нулевым. Отмечу, что через пару недель я уже довольно не плохо справлялся, поначалу я протирал стекло обычными салфетками на перекрестках, затем необходимость в этом отпала и приноровился к езде даже в ливень. Но делать что-то было нужно. И тут меня спасла женщина. Юля Захаркина, будучи не просто женщиной, но женщиной автомобилистом, конечно имела «свой» автосервис, где ее знали, любили и ремонтировали. Она мне дала телефон «ашота», который по ее словам был крут и способен решить мою проблему. Я привез к ним машину, а через 3 часа уже забрал ее с рабочими дворниками! Они работали даже лучше, чем раньше. Оказалось, что там сгорела плата электронного блока управления. Чувак перепаял ее полностью (ни один альфасервис не стал бы заморачиваться, я уверен), и все заработало. Вобщем спасибо Юле и спасибо «Ашоту». Приближался Новый Год, машина ездила, дворники работали, бензонасос к этому моменту отъездил уже более полугода, жизнь налаживалась.1) http://vk.com/search?c%5Bq%5D=любовь%20и%20носки&c%5Bsection%5D=audio 2) http://vk.com/search?c%5Bq%5D=сдавать%20говно&c%5Bsection%5D=audio 3) exist.ru

Сражение за искру

Зиму Альфа переживала на удивление неплохо, заводилась с первого раза, и особо не огорчала. Но тут в Москву пришел реальный дубак, была одна неделя в конце февраля, когда тепература опустилась градусов до 25. В Италии про такую температуру можно только в книжках прочитать. А вот создатели моторного масла Selenia, похоже таких книжек вообще не читали. Я обычно лил стандартную селению 20к с индексом вязкости 10w40, что означает средневязкое масло для среднеовощной езды. Как известно, с понижением температуры вязкость масла повышается, поэтому для зимы это был отличный вариант. Однако, как оказалось, нет. Не знаю, верна ли моя теория, но так или иначе, после того как машина простояла пару дней, вероятно масло значительно загустело, а аккумулятор малость разрядился, таким образом, его заряда не хватало для того, чтобы провернуть коленвал. Машина не заводилась. Пробовал подкуриться — не помогло. Пришлось купить зарядник для аккумулятора. Мне впарили какой то зарядник для блондинок, который ничего не показывал кроме зарядился/незарядился. Но я никак не мог понять как он работает, пока не приехала Вера, которая хоть и не блондинка, но быстро справилась с задачей установки нужного режима зарядки. Впрочем, она была в этом заинтересована гораздо больше меня, потому что в случае, если бы машина завелась, мне пришлось бы ее подвозить. Но, 4х часов, отведенных на зарядку, не хватило и машина по-прежнему не заводилась. Близился день очередного выступления, на которое мне как обычно нужно было везти дофига барахла. Машину просто необходимо было завести. В ночь накануне я убедился в том, что аккумулятор заряжен полностью (горела зеленая лампочка). Довести его до этого состояния оказалось непросто, поскольку в сраной трехгорке все время вырубают электричество. Тем не менее в ночь перед концертом я взял аккумулятор и пошел добиватся милости у своей машины. Как только я вставил ключ в зажигание, началась отчаянная борьба за искру и проворот коленвала. Первый раз повернув ключ зажигания, я крутил стартер секунд 30, он крутился все быстрее и быстрее, издавая разные отчаянно кудахтающие звуки. Я остановился, подумал. Я понимал, что аккумулятор в норме, стартер крутился бодро, и даже искра как мне казалось была, он уже вот вот заведется, но чего-то не хватало. Надо было идти ва банк, методом тазоводов. Я уже как-то раз воспользовался их методом заливать спирт в бензобак, когда машина зимой не заводится. Не помогло. Тут ситуация была другая — искра была, но надо было ее поддержать, известный способ — поднадавить на педаль акселератора, чтоб подкинуть горючей смеси в двигатель, тогда он заводится легче. Обратная сторона — если он все же не заведется, то я рискую залить свечи, и дальше мне предстоит поиск особого ключа звездочкой (особый ключ, чтобы открыть твинспарк) для открытия доступа к залитым бензином свечам, либо сразу эвакуатор (напомню, что в последний раз в италклубе мне сорвали резьбу на крюке). Вобщем я снова повернул ключ зажигания и решил крутить пока эта падла не заведется. Кудахтанье усиливалось, появлялись звуки похожие на проскакивающую искру, двигатель вот вот подхватит, крутить дальше!, педаль газа потихоньку вниз, затем в пол, снова назад, похватывает!, давай еще горючего в двигатель! и тут она наконец завелась! двигатель взревел на всю трехгорку, как крик проснувшегося из спячки мамонта ясного ночного неба. Мне так и хотелось закричать вместе с ним «Завелась сука!». Еще несколько минут я держал оборты движка на 3 т.о., чтобы он точно не заглох, но я уже понимал, что мы справились. Основательно прогрев машину, я извлек аккумулятор, чтобы за ночь его опять зарядить. и на следующий день спокойно поехал на выступление. Через несколько месяцев я пообщался с италоводом, у которого была такая же проблема с Selenia 20k, он утверждал, что это связано именно с загустением масла, и что он решил эту проблему с толкача. Так или иначе, через несколько дней морозы спали и я продолжал наслаждаться совместным времяпрепровождением с Альфой.

БЛЯТЬ! ДА ВЫ ОХУЕЛИ!

В Москве принято постоянно ремонтировать дороги. При этом выбор районе для смены покрытия никак не коррелирует с качеством этого покрытия. То есть дороги в районе МГУ всегда близки к идеалу, тогда как на какое нибудь Шоссе Энтузиастов мне соваться вообще страшно. Тем не менее как там было отстойно пару лет назад, так так же отстойно там и сейчас. При этом на Проспекте Вернадского и в МГУ дороги ремонтируют все время. Снимают покрытие также и на парковках. Естественно никого не предупредив. Снимают целиком на все парковке. Никто об этом не знает. Пока они этого не сделают. Некоторые люди не каждый день ездят на машине. Некоторые люди временами бывают в других городах. И эти люди БЛЯТЬ охуенно недоумевают БЛЯТЬ когда на месте, где пару дней назад была их машина, они обнаруживают полупустую парковку с новым алфальтом, криво скинутыми с эвакуатора машинами, а своей машины БЛЯТЬ не обнаруживают! Альфы не угоняют, нужно быть полным идиотом чтоб угнать альфу, тем более ГТВ, ее даже на запчати никто не возьмет. И я это знал. А если б у меня был какой нибудь сраны фокус? да я б сначала в штаны наделал, потом побежал в милицию заяву на угон писать, и только потом б начал задумываться, а почему это БЛЯТЬ на парковке асфальт новый и машины стоят в беспорядке как будто их БЛЯТЬ Халк раскидал. Я довольно быстро восстановил всю картину, но к ментам все равно сбегал. Естественно, там мне помогать никто не собирался, типа, хочешь, пиши заяву на угон, не хочешь — иди нахуй, вобщем как обычно. Я когда проходил мимо парковки последние несколько дней наблюдал странные телодвижения и уж очень неестественно смотрелисть машины, припаркованные под углом 45 градусов друг к другу. Я понимал, к чему все идет, но подумал — но не такие ж пидарасы в дорожных службах работают, наверное знак какой повесят заранее. НЕТ! ОНИ ТАКИЕ! САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ПИДАРАСЫ! Я еще минут 15 блуждал по окресностям ГЗ в поисках своей машины, к счастью, увезли ее недалеко. БЛЯТЬ! ДА ВЫ ОХУЕЛИ! Гневу моему не было предела, хотя естественно жаловаться было не на кого. Меня бы там еще похлеще матом обложили. И как же все таки хорошо, что у меня не сраный форд фокус.

Карма и стартер

Машина у меня конечно постепенно разваливалась, было много косяков по кузову, двигатель уже писал завещание, а подвеска отзывалась странными стуками с того света. Однако самое главное — она ездила. Я умудрился сломать щуп, который меряет уровень масла, и теперь не мог даже проверить, есть ли масло в двигателе. Он его жрал довольно неплохо, и я знал, что масла мало, но вот насколько мало, было неизвестно. Но движок бегал, я его берег, и вроде все было хорошо. Проблем было реально много. В частности, еще при продаже предыдущий владелец намекал, что неплохо бы стартер поменять, а то мало ли что. И я собирался это сделать, уже полтора года как собирался. Но стартер работал, и работал хорошо, как мне казалось. Пока не произошло непредвиденно. Мой одноклассник переезжал из Иваново в Москву и попросил у меня переночевать одну ночь. Я его подобрал и мы поехали в трехгорку. По дороге мне нужно было заскочить в банкомат. Двигатель я не глушил, вернулся через пару минут, потмоу что банкомат в сраной трехгорке не работал. А он уже за рулем сидит. БЛЯТЬ! КАКОГО ХУЯ? Это блять не форд фокус, это Альфа, как ты посмел сесть за руль моей альфы без спроса? Вобщем это действие мне ОЧЕНЬ не понравилось. Как известно, Альфа отличается крутым нравом, и любое проникновение в ее личное пространство посторонним человеком очень сильно портит ее карму (за исключением сервисменов, сравним это с походом к гинекологу, сам ты этого сделать не сможешь, поэтому доверяешь профессионалу). Так вот. Через десять минут одноклассник попросил остановиться у аптеки, мы вышли из машины, а когда вернулись, она уже не заводилась. Я работаю со сложным техническим оборудованием не первый год, естественно я давно и постоянно имею дело с компами, я точно знаю, что эти железки не так просты, как кажутся на первый взгяд. В них точно что-то есть. И оно что-то может. И оно на что-то реагирует. Плохая карма — скажете вы в шутку. А я почти серьезно и уверенно отвечу — ДА, БЛЯТЬ! Я не могу найти другого объяснения тому, почему компы и приборы ломаются, а когда за них берется опытный человек — все работает, сюда же «эффект сервиса», когда ты привозишь машину на эвакуаторе, а она у них сразу заводится (впрочем, наблюдается и «обратный эффект сервиса», когда ты приезжаешь на машине, с которой все в порядке, а там с ней делают, так, что ты едешь домой на метро). Вобщем, чем больше я общаюсь с Альфой, тем больше я верю в карму. И 10 минут назад карма была СЕРЬЕЗНО подпорчена, в биополе взаимодействия меня и моей машины были внесены СЕРЬЕЗНЫЕ возмущения. Все это вылилось в то, что мы сидели и не могли завести машину. Я поворачиваю ключ зажигания — эффекта ноль, даже приборная панель не загорается. Ну я конечно сразу звонить Ваньку Матыченкову, он предложил пару неплохий вариантов. Вариант заказывать выездные услуги по восстановлению кармы нам не подходил, и мы ограничились тем, что скинули клеммы с аккумулятора на пару минут. Машина завелась. Я очень обрадовался. В тот день у меня было выступление и без машины я бы жестоко обломался. К тому же такой путь решения проблемы говорил о том, что это скорее всего глюк сигналки, что вобщем то, не так уж и страшно. Но страшно оказалось другое. По дороге в клуб мне нужно было сделать еще одну остановку и загушить двигатель. Он завелся со второго раза. Это меня немного напрягло. Но больше всего меня напрягло то, что в 6 утра, выйдя из клуба я не смог завести машину. А мне днем в аэропорт и в Новосибирск. А еще неплохо бы поспать. Да и машину с барахлом оставлять у клуба никакого желания. Вобщем мысли очень мрачные. Я еще предложил второму диджею, который в тот день играл, подвезти его до метро. В итоге еще и чувака обломал. Мои метания продолжались минут 30-40, я снимал клеммы с аккумулятора, с умным видом заглядвал под капот, включал-выключал сигнализацию. Ничего не помогало. Наконец чувака это задолбало, и он начал вылезать из машины, чтобы идти пешком до метро. И тут она завелась! И после этого кто-то говорит, что Альфа — просто автомобиль. Вобщем, пока я был в Новосибирске, я прокачался, где тут у нас ближайший ремонт стартеров. А сомнений не оставалось — это был стартер. Вернулся, что самое забавное, завел машину с первого раза и сдал ее специалистам-автогинекологам. Оказалось, что стартер уже просто разваливается и не подлежит восстановлению, к тому же это был Magneti Marelli, запчасти от него у нас хрен найдешь. Вобщем пришлось ставить новый стартер Bosch, отвалить около 10к и насладжаться жизнью дальше.

Последний эвакуатор

Наступило лето 2012, я уже больше года не катался на эвакуаторе. Машина продолжала меня радовать. Я уже даже подумывал о рискованном шаге — поехать на ней в Углич. Мы с чуваками с работы туда ехали на июньские праздники. Но Альфа меня эффектно обломала, опять напомнив о том, что с ней никогда не бывает просто. Выезд планировался в субботу в 6 утра. В пятницу вечером я выехал с работы, неспешно отъехал от обочины на Кутузовском, переключился на вторую передачу, и тут в районе ног что-то лопнуло, педаль сцепления провалилась и переключать передачи не было никакой возможности. Впрочем ехать я мог. Проехав в недоумении и раздумьях еще метров 20, я все-таки решил, что все кончено, надо глушить двигатель и готовиться к худшему и давно забытому. К счастью далеко отъехать я не успел. Позвонил чувакам, которые еще оставались в офисе. Они подбежали, помогли оттолкать. начались гадания, что же случилось. Было понятно, что что-то со сцеплением. Ребята, имевшие экспириенс с российским автопромом предположили, что это тросик сцепления порвался. Как оказалось чуть позже, это был главный цилиндр сцепления, оно все-же было гидравлическим, тросика никакого не было. Цену вопроса я не помню, но вместе с эвакуатором вышло тысяч 6. На этот раз возникла одна проблема при эвакуации, крюка то у меня не было. Позвонил в фиатклуб, там чувак на ресепшене начал мне гнать какую то хрень, типа я долбоёб, что у меня крюка нет. А я типа не знаю. Осознание того, что я долбоёб не поможет загнать машину на эвакуатор. Могли бы что-нибудь более дельное предложить. В итоге на свой страх и риск зацепили за передние рычаги (все равно их менять), затащили, все ок. Опять душевно поболтали с водителем эвакуатора. Вобщем все как обычно. Через пару дней я забрал машину и все снова стало как прежде.

Стартер и проблемы диагностики

Шло уже лето 2012. Я продолжал беззаботно ездить на своей любимой ГТВ. Впрочем ездить приходилось аккуратно, движок крутить выше 3 т.о. я боялся, поскольку масла в ней было мало, а сколько нужно долить я не знал, потому что щуп был сломан. Но я уже давно привык к овощному стилю езды. Привык я давно и к неожиданно возникающим проблемам.

И вот в один прекрасный солнечный день машина опять не завелась. Симптомы один в один как в случае с развалившимся стартером. Поворачиваю ключ зажигания — эффекта ноль, лампочки на панели зажигаются, и бензонасос подкачивает — но при повороте ключа в следующее положение — тишина. Я полез в папочку с документами и чеками из сервисов за гарантийным талончиком, визитку сервиса, где мне меняли стартер я предусмотрительно не выбрасывал. Позвонил чувакам, посетовал на свои проблемы, морально готовился быть посланным подальше, но был вежливо приглашен на осмотр. Я не знал, радоваться мне или расстраиваться. Когда проблема возникает во второй раз, возникает резонный вопрос, а че это они ее (машину), так хреново ремонтируют что ли? Возникает чувство неудовлетворенности вкупе с оскорбленным чувством собственного достоинства. «Ну все, я к этим уродам больше точно не поеду». Так я решил после 3й замены бензонасоса. С тех пор в автосервисе «Клуб италия» я больше не ремонтировался. Следующим на очереди был «Италклуб». К ним мне не хотелось ездить только по финансовым соображениям, к тому же я был наслышан о том, что они ремонтируют все при наличии малейшего намека на неисправность, в то время как у Виталика (Клуб Италия) ремонтировали только то, что действительно было необходимо ремонтировать. И у того, и у другого подхода есть свои плюсы и минусы, но второй как минимум дешевле. Местом, где я ремонтировался в то время был Фиатклуб (хотя на днях, уже на новой альфе, я столкнулся с мелкой, но неприятной ситуацией в этом сервисе, которая заставила меня опять задуматься о поиске нового места). Они неплохо ремонтировали и брали за это разумные деньги. Хотя и про них я слышал не очень хорошие отзывы, типа вот раньше было да, а сейчас уже не торт. Но пока серьезных проблем с ними у меня не было. Все, что они ремонтировали, вроде бы работало. Хотя…из-под прокладки клапанной крышки продолжало вытекать масло, а сцепление, которое менялось у них проехало около 1 тыс. км (впрочем, тут можно сделать скидку на то, что те части, которые были заменены фиатклубом продолжали работать, а главный цилиндр сцепления они просто не поменяли изначально). Вобщем, «вопросов много, реальных ответов только три: эйфоретики, стимуляторы и галлюциногены, нужное подчеркни». Когда проблема со стартером возникла в первый раз, мне посоветовали обращаться в любое место, где занимаются стартерами и генераторами, поэтому я опять вынужден был довериться незнакомым людям. Когда же она повторилась, ничего не оставалось, кроме как уповать на их порядочность и профессионализм. Впрочем о профессионализме вопрос отдельный. Когда Вы приезжаете в автосервис, вы думаете, что приехали к профессионалам, которые знают, что делать и решат Ваши проблемы, а Вы им заплатите за это деньги. Но автомобиль устройство сложное, особенно старый автомобиль, особенно старая ALFA Romeo. Ведро с гвоздями, старая помойка, италолом, можно назвать по-разному, кому как больше нравится. И даже у профессионалов возникают проблемы при диагностике любых неисправностей, особенно если дело касается электрики. А в ГТВ, судя по многочисленным отзывам, все сделано максимально через жопу. Но я то со своей строны, считаю, что раз я заплатил деньги, я должен получить результат — отремонтированную машину. И тут возникает неразрешимый конфликт. Я считаю, что в сервисе работают мудаки, когда ни не могут решить проблему или решают ее плохо, а они, может конечно они и правда мудаки, но единственное, что они могут предложить, это еще раз взглянуть на Вашу проблему, естественно за дополнительные финансовые вливания. Тот же вопрос к инженерам всех специальностей, сантехникам, электрикам и конечно врачам. Последним вообще непросто приходится. Он не виноват, что ты бухал 20 лет, когда тебе уже ни замена бензонасоса, ни перепрошивка мозгов не поможет. Но это все попытка объективной оценки ситуации. На деле же мы находимся по разные стороны баррикад, и каждый отстаивает свои интересы. Поэтому когда эти мудаки говорят мне, что типа — у тебя аккумулятор слабый, у тебя стартер не подлежит восстанолению или еще хуже — у нас хорошего электрика нет, я конечно расстраиваюсь, но я соглашаюсь на полную замену стартера, покупаю новый аккумулятор, электрика я вам не найду, уж извините. НО! когда в итоге оказывается, что с аккумулятором все в порядке, просто кому то мозги неплохо бы перепрошить, или когда ты отдал 10 тр за замену стартера, а через месяц опять стоишь с такой же проблемой и не можешь завестись, то возникает реальная ненависть ко всему человечеству. Вобщем машину с n-ной попытки мне завести удалось и я повез ее в ремонт стартеров и генераторов на можайском шоссе.  Там она тоже завелась несколько раз под ряд (эффект сервиса, мать его). естественно,  мне было сказано, что со стартером все в порядке, и надо копаться в проводке. «Но электрик у нас сейчас в отпуке, поэтому сделать этого мы не сможем». надо было идти учиться на электрика, по-любому, куда ни приедешь — везде с ним проблемы. Пришлось ехать в Фиатклуб, где, к чести этого заведения, мне исправили проблему в тот же день (цена вопроса около 2 тр). Что-то где-то коротило, и, по их заверениям, у меня была реальная возможность загореться. Вобщем я на протяжении всего повествования пытаюсь объективно оценить работу автосервисов, специализирующихся на ремонте ALFA Romeo в Москве, но на данный момент, к сожалению, но могу дать однозначной оценки ни одному из опробованных мной заведений. Можеть быть, эксплуатация моей новой Альфы даст новые факты, материалы и мысли для размышлений. К тому же я еще не бывал в таких заведениях, как автосервис «У Димы» или мастерская «На Березовой». Возможно, в дальнейшем, я смогу дать свою оценку и этих заведений. Ну а пока, осталась последняя захватывающая глава — как я продавал свою Альфу.

Расставание. Как я продавал ГТВ

Чем дольше мы были вместе, тем сильнее я осознавал, что рано или поздно нам придется расстаться. Возникали конечно иногда мысли полностью перебрать подвеску, откапиталить движок, отремонтировать кузов, сделать наконец-то магнитолу и ездить дальше. Но к осени 2012 ничего из описанного выше сделано не было, машина продолжала разваливаться по вышеописанным пунктам. И надо было от нее избавляться до наступления холодов, пока она еще ездила и заводилась. Решение было принято спонтанно, когда я случайно залез на авто ру посмотреть что хорошего продается. Вообще меня уже несколько месяцев не оставляла мысль о приобретении Pontiac Firebird. Тоже очень эффектная машина, и не менее проблемная. Но во-первых не хотелось предавать альфу, во-вторых это было и не возможно, как говорил Кларксон, «Это божественные машины». Я наткнулся на очень инетересную 156ю альфу, синюю и с прикольным обвесом. Правда я неоднократно зарекался на тему приобретения еще одной Альфы на твин спарке, но достойный экземпляр в V6 всегда найти не так просто. Вобщем машинка мне очень понравилась, и я решил, что надо срочно продавать свою. На следующий день разместил объяву на авто ру. Чуваки на работе помогли мне составить текст объявления. Я выложил самые красивые фотографии, благо их у меня было много, думаю, они сыграли ключевую роль. На следующий день раздался первый звонок. Чувак был похоже не очень заинтересован, распросил что как, когда я ему описал косяки (а я не обманывал. Ну может быть что-то не договаривал, использовал обтекаемые формулировки), он сказал стандартное «спасибо, я подумаю» и больше не появлялся. В тот же день был странный звонок от новоиспеченного обладателя Спайдера. А спайдер — это та же ГТВ, только с откидным верхом и задницей, утратившей всю сексуальность. Еще раз повторюсь, один раз увидев зад ГТВ — Вы не сможете спать спокойной. Это не узкая накачанная модельная задница, как, скажем у Лансера или трешки БМВ, это идеал женской фигуры — узкая талия и широкие бедра, есть за что подержаться, есть куда ухватиться, ну и это просто красивый рельеф настоящего женского тела. Вобщем — как ни банально сравнение, так оно и есть. Ни у 159й, ни у GT, ни даже у Бреры нет такой задницы, зад ГТВ — это истинное произведение искуства.

Так вот  — новый владелец спайдера хотел поинтересоваться у меня, где ему лучше ремонтировать свою машинку (видимо, он решил, что раз я продаю ГТВ, то уже имею какой-то опыт, пожалуй, он был прав). Я с гордостью эксперта провел 10тиминутную лекцию, чувак был удовлетворен. А на следующий день позвонил будущий хозяин. Альфист, ездил на 156, а теперь на 159, да еще и TI (turizmo internacionale, крутая модификация, круче только GTA, но 159 GTA еще не придумали, насколько мне известно). Из Питера. а теперь, что самое интересное. Он искал машину для своей жены. Вот в этом месте почему-то я всегда слышу смех и замечания в духе «она что, его так достала?», «он ее так не любит?», «он решил избавиться от жены?». Мне эти возгласы одновременно и понятны, и непонятны, и обидны. Лично я при наличии жены, изъявившей желание сесть за руль, первым делом бы предложил ей ГТВ, впрочем при наличии денег, отличным вариантом также был бы Mito, который я не купил как раз по причине его излишней женственности. Но ГТВ — это же шикарная машина для женщины. Маленькая, изящная, эффектная. Вобщем я стремления чувака поддерживаю. Фотографии жене понравились (еще бы, я немало времени провел в фотошопе). Диски на ней были шикарные, а это уже по мнению многих 30% внешнего вида машины. Вобщем первая и наверное главная задача при продаже ALFA Romeo была выполнена — похоже, она влюбилась в эту машину. Дальше главное было удержать позиции при осмотрее ее другом альфиста, в прошлом владельца Дэу Нексия, то есть, чувака, с сугубо рациональным подходом. Ему же и предстояло перегнать ее в Питер в случае осуществления сделки. Так что он был пожалуй лицом наиболее заинтересованным в объективной оценке ее состояния (все-таки это ему бы пришлось стоять на обочине на трассе Москва-Питер и ждать эвакуатор). Осмотр был довольно коротким, я даже не успел рассказать и о половине косяков. Конечно чувак всеми силами пытался отговорить своего товарища от покупки, но тот был непреклонен. В итоге они предложили мне сумму, на четверть меньшую той, что стояла в объяве, я их послал. к тому же меня взбесило когда этот нексиавод без спроса подошел и долбанул своей долбаной ногой по педали газа, так что двигатель со скрипом затрещал и ушел в перегрев. Идите вы в жопу со своими методами диагностики. Буквально через 5 минут мне перезвонил альфист и предложил сумму чуть выше. Мне она тоже не очень нравилась, но я решил подумать. Где я еще такого дурака найду?) Общественный вопрос показал, что однозначно надо продавать. Был еще один тонкий момент. Поскольку чувак ушел быстро, я не успел ему сказать в частности о том, что у меня не работает АБС. Все-таки это был важный пункт. И я долго думал, говорить или не говорить. Обманывать людей нехорошо. Пришлось сказать. сошлись на том, что мне необходимо исправить этот недостаток (на это у меня был один вечер). Я привез машину в Италклуб (в Фиатклубе в свое время не смогли подключить машину к компу). Ребята посмеялись над машиной, над ситуацией и сказали, продавай любой ценой, лучше сейчас в ней никуда не лезть, а то только хуже станет. Диагностика ничего не показала, было похоже, что сдох блок АБС. Я сделал чуваку скидку на это, мы договорились и оставалось самое сложное — довезти машину до места оформления сделки (необходимо было перед этим заехать в трехгорку за вторым комплектом резины). В тот день я завелся со второго раза. Чувак в сервисе завелся со второго раза. Когда я сел за руль неожиданно начали плавать холостые обоороты, хотя такого никогда не было (наверное она почувствовала, что я собираюсь с ней расстаться и начинала истерить). Вобщем мне было действительно стремно. Но тем не менее до места встречи я доехал без проблем. От осознания того, что сейчас я расстанусь со своей первой машиной, с которой провел 2 года, на глаза начали наворачиваться слезы. Но я взял себя в руки. Мы осуществили сделку. Вот я уже на пассажирском сиденье. Последняя фотография рядом с ней. Прощальный взгляд. И вот я пешеход.

Нет комментариев

Трекбеки/Пинги

  1. Как я | Sandimas - […] опыт владения ALFA Romeo GTV (вот тут я собрал всю историю со своего старого блога), я уже предвкушаю много…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *