Меню навигации+

24-70/2.8L VS 28-70/2.8L

Опубликовано Апр 4, 2015 в Фото

24VS28

Многих людей, которые стоят перед выбором штатного объектива, волнует вопрос — какой же лучший? Многие годы в фотосообществе лучшим считается 24-70/2.8L. Не так давно вышла его вторая версия, на которую самому мне поснимать пока не удалось, поэтому прокомментировать сейчас не могу. Но и у него есть недостатки. Например, цена. Новым первую версию 24-70 купить уже сложно, не выпускают. А на вторичном рынке у него есть серьезный конкурент, его предшественник — 28-70/2.8L. Реальная его стоимость на барахолках ниже, чем 24-70, тысяч на 10. И возникает вопрос — чем он хуже?

Я снимал на оба объектива, причем 24-70 у меня было два в разное время. Первый раз я с ним столкнулся на кропе, на Canon 20D, потом уже снимал на Canon 5d mark 2 и mark 3. 28-70 у меня работал в связке с 5D mark 2 пару лет.

Вот тут мои впечатления от 24-70, а вот тут — 28-70.

Я не тестирую резкость на разных диафрагмах и прочие табличные величины. Я считаю, что поснимал на оба стекла достаточно, чтобы выразить сугубо практические соображения, основанные на личных впечатлениях.

Итак…

maxresdefault

1) Резкость.

Если сравнивать 24-70 и 28-70 по резкости, то разница на мой взгляд в пределах ошибки. Существует мнение, что 24-70 по-резче будет. Обзоры для задротов с минешями и 200% кропами говорят также в пользу 24-70. В моем случае все наоборот — оба 24-70, которые у меня были, косячили по резкости. Но тут, я думаю, дело в конкретных экземплярах, возможно, мне просто повезло с удачным 28-70. Но я склоняюсь к тому, что просто оба 24-70 были ушатанные. Первый я кстати даже на юстировку носил, старо по-резче, но все равно напрягало.

В общем тут ничья.

2) Рисунок.

Очень все субъективно и непросто оказалось. Первый раз когда я нацепил 24-70 после 28-70, я прям порадовался изменениям, рисунок казался еще более благородным, пластичным и, пожалуй, контрастным. Но это впечатление очень быстро прошло и сейчас я склоняюсь к тому, что нет особой разницы по рисунку между ними. Покажите мне две фотографии, снятые на них поочередно, и я ни за что не определю что снято на один, а что на другой. Небольшая разница в постановке света (или условиях освещения если репортаж) — и уже какие-либо преимущества одного перед другим нивелируются. Возможно, с этим связано первое впечатление от 24-70 — съемка проходила в хорошей гостинице с хорошим освещением.

На мой взгляд, тут тоже ничья.

3) Цвета.

Вообще ничего не могу сказать — по-моему с переходом на 24-70 ничего не изменилось. Все же оба объектива L-класса.

Ничья.

4) Масса.

Здесь формально побеждает 28-70, 880 г против 950, 24-70 еще слегка больше по размерам. Но очко засчитывать не буду, так как оба тяжелые, сволочи.

5) Скорость автофокуса.

У меня сложилось впечатление, что 28-70 был слегка по-шустрее и давал меньший процент брака. Очень боюсь оклеветать 24-70, возможно, вопрос в экземпляре. Но так или иначе в моем случае вперед выходит 28-70.

1:0.

6) Хроматические аберрации, виньетирование, дисторсия и прочая мелочь.

Не заметил никакой разницы. Оба дают приличные хроматические аберрации в контровом на открытой. Но меня это вообще никак не напрягает. Виньетирование на открытой дыре слегка присутствует, но легко может быть исправлено в рав-конверторе. Более того, снимать пейзаж, где этот параметр важен, на открытой дыре никто не будет, а если и будет, то кадр и так будет испорчен. Если же речь идет о портрете, то тут естественная виньетка будет даже на руку. Лично мне она нравится — я ее как правило оставляю в портретах. Особых искажений не замечено на обоих экземплярах, если есть желание подкорректировать — можно это сделать опять же в рав конвертере за 10 секунд.

7) Цена.

Тут 28-70 определенно впереди.

2:0.

Итог.

maxresdefault (1)

Побеждает 28-70. Иногда я даже жалею, что продал его. Единственная тому причина была — его состояние, я его ушатал съемками на пляже (песок), под дождем (влага) и постоянными перемещениями (конструкция расшаталась). И все равно все эти невзгоды никак не отразились на его функционале. Но, возможно, чуть смазанные впечатления от 24-70 обусловлены тем, то у него есть два серьезных конкурента у меня в кофре — 16-35/2.8L и 70-200/2.8L. Поэтому почти всю пейзажку я теперь снимаю на 16-35, а все, что касается портретов — на 70-200. И 24-70 просто использую значительно меньше, все лучшие кадры достаются ширику и телевику. Когда я снимал на 28-70 конкуренцию ему составлял только фишай.

Вот кстати статьи/обсуждения по теме:

1) Собачники обсуждают фототехнику….

2) Достаточно дельный обзор и формальное сравнение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *